Используя технологично модифицированную тарелку и богатое воображение, исследователи создали увлекательный способ улучшить качество обеда как для посетителей, так и для поваров. И да, по сути, это означает, что теперь у вас есть разрешение играть с едой.
Студенты-компьютерщики и энтузиасты кулинарии из Университета Монаш в Австралии разработали обманчиво простую и оптимизированную систему с пластиной, оснащенной электродами, которые можно запрограммировать на перемещение капель приправ по пространству. Вдохновленная тщательно продуманной и искусной подачей десертов, в которой основное внимание уделяется различным вкусовым сочетаниям, система «танцующих деликатесов» также позволяет тем, кто готовит эти замысловатые пиршества, создавать повествование вокруг блюда – в буквальном смысле.
«Например, шеф-повар может заранее определить места, куда он хочет положить капли еды и ингредиенты, и он может программировать блюдо кадр за кадром, как вы это делаете в анимации», — говорит ведущий автор Джилиан Денг с факультета информационных технологий. в Университете Монаша. «Мы можем соединять твердые и водянистые продукты, мы можем смешивать два разных вкуса, мы можем переносить разные продукты к тарелке, мы можем играть с химическими или физическими реакциями, как в молекулярной гастрономии».
изящная система, заставляющая приправы игриво танцевать вокруг тарелки. Лаборатория игр упражнений
Хотя в прошлом компьютерная техника и кухня пересекались, сейчас это впервые реализовано таким образом, чтобы обеспечить более динамичное выражение творчества и ярких эмоций.
«Интеграция еды и вычислений изменит наше понимание компьютеров и еды как не двух совершенно разных вещей, а как нового рубежа, сочетающего в себе лучшее из обоих», — сказал Флориан Мюллер, профессор Университета Монаша. «Это изменит не только индустрию гостеприимства, которая сможет создавать гораздо более увлекательные впечатления, рассказывая новые и разные истории с помощью интерактивной еды, но и образование в области компьютерных наук, где студенты узнают о компьютерах, употребляя пищу».
Семинары продемонстрировали смешивающую вкусы и визуально стимулирующую привлекательность дизайна «танцующих деликатесов» Университета Монаша
Исследователи также работали с шеф-поварами над внедрением игры на практике, а полученные блюда представляли участникам исследования.
«Проект помог раскрыть дополнительные аспекты создания блюд, одновременно более внимательно размышляя о взаимодействии посетителя с посетителями. еда», — сказал Мэтью Бирли, шеф-повар клуба «Монаш», принявший участие в семинаре. «Мы действительно начинаем взаимодействовать с чувствами и движениями посетителя. Я думаю, что это может оказать большое влияние на то, что мы, как шеф-повара, можем сделать в ресторанной индустрии».
Работа была опубликована в журнале DIS '23: Proceedings of the 2023 ACM Designing Interactive Systems. Конференция.
Подробнее о проекте «Танцующие деликатесы» можно узнать на портале Exertion Games Lab или посмотреть видео ниже.
"Танцы Деликатесы: компьютерное проектирование еды для динамичных траекторий обеда»;