У нас есть официальные доказательства того, что видеоигры полезны для вашего настроения — ну, по крайней мере, одно конкретное. Исследование Оксфордского университета показало, что игра в одноименную игру Powerwash Simulator (PWS) показала небольшое улучшение настроения более чем у 70% ее участников.
Независимые исследователи из Оксфордского института Интернета объединились с британской игровой студией FuturLab, чтобы измерить это, разработав в 2022 году специальную версию ее популярной игры, которая включала несколько настроек для исследования настроения игроков. Собрав данные от 8695 игроков за 67 328 игровых сессий, они зафиксировали «эмоциональный подъем» во время игры у 72% участников, причем большая его часть пришлась на первые 15 минут.
По словам разработчика, по состоянию на апрель этого года PWS собрал 12 миллионов игроков, и я один из них. Это отличный способ расслабиться — вы можете взять мойку высокого давления, обрызгать здание, транспортное средство или какой-либо другой большой объект, требующий очистки, и просто погрузиться в приятное чувство от выдувания всякой грязи. Это не соревнование, и особенно приятно вместе с музыкой, подкастами или аудиокнигами.
Исследовательское издание PWS, созданное FuturLab, записывало игровые события, записи игрового статуса, демографические данные участников и ответы игроков на вопросы психологического опроса. Последнее появлялось в игре через диалоги персонажей, интегрированных в игру. Если у вас уже был PWS, вы могли получить копию исследовательского издания бесплатно и получить бонусные игровые предметы за участие в исследовании.
Трейлер запуска PowerWash Simulator
Содержание
Измерение настроения
В этом исследовании исследователи стремились ответить на три ключевых вопроса:
- В какой степени меняется настроение непосредственно перед игрой и во время игры?
- Насколько неоднородны эти изменения в популяции похожих игроков?
- Как изменения настроения развиваются в течение игрового сеанса?
Используя так называемую визуальную аналоговую шкалу, с помощью которой игроки могли легко самостоятельно оценить свое состояние, они обнаружили, что PWS связан с небольшим улучшением настроения в течение первых нескольких минут игры.
Это было зафиксировано как более выраженный позитивный сдвиг настроения, чем обычно наблюдается при просмотре телевизора, чтении и совершении покупок, но меньший, чем сдвиги, связанные с прослушиванием музыки, приемом пищи, прогулкой или сексом.
Со всеми этими трубами и мисками скейт-парк в Powerwash Simulator, пожалуй, моя любимая картаSquare Enix
Так что нет, это не панацея от грусти. Скорее, исследовательская группа считает, что игры вроде PWS могут помочь людям, которые постоянно испытывают плохое настроение, и оказаться эффективными в стабилизации плохого настроения, а не в улучшении нейтрального.
Стоит ли нам всем чаще играть в видеоигры?
За последние несколько лет было обнаружено, что игры помогают с проблемами психического здоровья. Совсем недавно мы услышали о том, что Тетрис помогает уменьшить вспышки ПТСР.
Тем не менее, исследователи отмечают, что не имеет смысла экстраполировать их выводы о том, что все виды игр могут улучшить ваше настроение — в основном потому, что это исследование не было организовано таким образом.
«Это исследование не было экспериментом, и мы не использовали методы, необходимые для строгого причинно-следственного вывода из данных наблюдений, и поэтому наши результаты относительно причинно-следственного воздействия видеоигр на настроение в лучшем случае являются предварительными», — отмечает команда в исследовательской статье. «Без контрольного условия нам не с чем сравнивать наши результаты: мы не можем сказать, произошли бы изменения настроения, наблюдаемые во время игры в PWS, при других играх, неигровых действиях или даже при отсутствии активности вообще».
Тем не менее, я рад, что нашел вескую причину направить свою виртуальную моечную машину на грязный старый особняк, и приятно, что наконец-то есть данные, подтверждающие это.